Мы все об этом слышали. В эпоху 5G количество мобильных устройств, как ожидается, значительно возрастет. Скорости передачи данных могут увеличиться стократно, а задержки снизятся до 10 % по сравнению с текущими показателями 4G LTE. Повышение пропускной способности вкупе с сокращением задержек приведут к появлению новых прибыльных торговых и промышленных приложений (например, производственных приложений и приложений контроля и мониторинга для коммунальных предприятий), приложений дополненной/виртуальной реальности, Интернета вещей и игр.

Уже запущен процесс миграции сетей 4G на сети с поддержкой 5G, первоначально основанные на инфраструктуре 5G Non-Standalone (NSA). Новые радиостанции 5G (НР) будут использовать текущую инфраструктуру 4G Evolved Packet Core (EPC), пока процесс стандартизации и развертывания сети 5G не завершится.

Чтобы не отстать от конкурентов и задействовать новые возможности 5G, вам необходимо ускорить модернизацию своей сети, снизить связанные с ней риски и как можно быстрее вывести на рынок новые прибыльные услуги. Но как это сделать?

Существует несколько стратегий успешной миграции сетей 4G на сети 5G. В этой серии публикаций мы рассмотрим возможные варианты.

  1. Обеспечение предоставления пропускной способности по требованию посредством масштабируемой инфраструктуры сотовых узлов. Сети, реализующие транзит трафика 5G, должны поддерживать масштабирование не менее чем на порядок — как правило, от 1G до 10G и, в некоторых случаях, выше. Транзитные сети должны будут передавать и текущий трафик 4G — для большей экономии за счет масштаба на базе более простой, конвергентной транспортной сети, высокоемкие транзитные линии которой смогут использовать преимущества новейшей когерентной подключаемой оптики.

  2. Ускоренное развертывание инфраструктуры 5G посредством автоматического выделения ресурсов (ZTP). Медленные и подверженные ошибкам процессы установки и настройки сетевой инфраструктуры вручную могут значительно замедлить переход с 4G на 5G и увеличить затраты. Решения, поддерживающие ZTP, устраняют эти проблемы за счет быстрой, надежной и безошибочной автоматизации развертывания сетевого оборудования, обеспечивая ускоренное развертывание услуг 5G для получения важного конкурентного преимущества по мере усиления конкуренции в сфере 5G.

  3. Оптимизация пропускной способности сети и производительности услуг посредством фазовой синхронизации 5G. Для обеспечения эффективной доставки трафика ресурсоемких приложений 5G с низкой задержкой в соответствии с требованиями SLA необходимо сетевое оборудование, поддерживающее высокоточную фазовую синхронизацию 5G. Фазовая синхронизация в среде сетевой инфраструктуры позволит обеспечить оптимальную производительность высокоемких приложений с низкой задержкой в мобильных сетях — даже по мере перемещения пользователей между сотовыми узлами.

  4. Оптимизация операций для ускорения активации новых услуг посредством интеллектуальной автоматизации. Ключевой особенностью сетей 5G Standalone (SA) станет сегментирование. Оно позволит операторам поддерживать дифференцированные уровни обслуживания, например в отношении сверхнизкой задержки, в разных ценовых ориентирах. Для этого сети должны стать более открытыми и интеллектуальными, а программно-определяемое сетевое взаимодействие (SDN) позволит создавать виртуальные сетевые сегменты с дифференцированными профилями производительности для конкретных пользователей, приложений и вариантов использования. Операторы смогут управлять ресурсами и автоматизировать процессы активации услуг, чтобы обеспечить быструю и надежную подготовку и реализацию новых услуг 5G с минимальным объемом выполняемых вручную задач, причем в кратчайшие сроки. Кроме того, интеллектуальная автоматизация может помочь оптимизировать управление сетью маршрутизации в сложных сетях 5G, обеспечивая дальнейшую экономию эксплуатационных расходов.

  5. Открытые транспортные сети xHaul (Fronthaul, Midhaul, Backhaul) для лучших в своем классе сетей 5G — отрасль учится на собственном опыте. В отношении 4G разработчики стандарта CPRI попытались стандартизировать соединения Fronthaul между удаленными радиоблоками (RRH) и блоками формирования модулирующих сигналов (BBU) в централизованной/облачной архитектуре сети радиодоступа (C-RAN). Реализация CPRI, однако, со временем отошла от открытых спецификаций, что привело к возникновению привязки к оборудованию конкретного поставщика RAN. Чтобы не допустить привязки к проприетарным решениям в сети Fronthaul, вам следует выбрать решение, построенное на открытых отраслевых стандартах (eCPRI, RoE, O-RAN), предусматривающих поддержку мультивендорных сред. При этом вы сможете выбрать лучшие в своем классе RRH, BBU и соединяющую их транспортную сеть — без ограничений (в том числе и наложенных поставщиком). Многие операторы сегодня арендуют транзитные услуги — по этому же принципу открытые стандартные сети xHaul станут стимулом для развития рынка оптовых услуг связи Fronthaul и Midhaul.

Для реализации 5G простой модернизации сети недостаточно. Упростить переход помогут масштабируемость, автоматизация и открытость. Во втором материале серии я расскажу о 5 других стратегиях оптимизации перехода с 4G на 5G, а в завершающем — о том, почему для успешной реализации 5G необходимо обеспечить автоматическое выделение ресурсов (ZTP).