На пути к соединениям 5G
Мы все об этом слышали. В эпоху 5G количество мобильных устройств, как ожидается, значительно возрастет. Скорости передачи данных могут увеличиться стократно, а задержки снизятся до 10 % по сравнению с текущими показателями 4G LTE. Повышение пропускной способности вкупе с сокращением задержек приведут к появлению новых прибыльных торговых и промышленных приложений (например, производственных приложений и приложений контроля и мониторинга для коммунальных предприятий), приложений дополненной/виртуальной реальности, Интернета вещей и игр.
Уже запущен процесс миграции сетей 4G на сети с поддержкой 5G, первоначально основанные на инфраструктуре 5G Non-Standalone (NSA). Новые радиостанции 5G (НР) будут использовать текущую инфраструктуру 4G Evolved Packet Core (EPC), пока процесс стандартизации и развертывания сети 5G не завершится.
Чтобы не отстать от конкурентов и задействовать новые возможности 5G, вам необходимо ускорить модернизацию своей сети, снизить связанные с ней риски и как можно быстрее вывести на рынок новые прибыльные услуги. Но как это сделать?
Существует несколько стратегий успешной миграции сетей 4G на сети 5G. В этой серии публикаций мы рассмотрим возможные варианты.
- Обеспечение предоставления пропускной способности по требованию посредством масштабируемой инфраструктуры сотовых узлов. Сети, реализующие транзит трафика 5G, должны поддерживать масштабирование не менее чем на порядок — как правило, от 1G до 10G и, в некоторых случаях, выше. Транзитные сети должны будут передавать и текущий трафик 4G — для большей экономии за счет масштаба на базе более простой, конвергентной транспортной сети, высокоемкие транзитные линии которой смогут использовать преимущества новейшей когерентной подключаемой оптики.
- Ускоренное развертывание инфраструктуры 5G посредством автоматического выделения ресурсов (ZTP). Медленные и подверженные ошибкам процессы установки и настройки сетевой инфраструктуры вручную могут значительно замедлить переход с 4G на 5G и увеличить затраты. Решения, поддерживающие ZTP, устраняют эти проблемы за счет быстрой, надежной и безошибочной автоматизации развертывания сетевого оборудования, обеспечивая ускоренное развертывание услуг 5G для получения важного конкурентного преимущества по мере усиления конкуренции в сфере 5G.
- Оптимизация пропускной способности сети и производительности услуг посредством фазовой синхронизации 5G. Для обеспечения эффективной доставки трафика ресурсоемких приложений 5G с низкой задержкой в соответствии с требованиями SLA необходимо сетевое оборудование, поддерживающее высокоточную фазовую синхронизацию 5G. Фазовая синхронизация в среде сетевой инфраструктуры позволит обеспечить оптимальную производительность высокоемких приложений с низкой задержкой в мобильных сетях — даже по мере перемещения пользователей между сотовыми узлами.
- Оптимизация операций для ускорения активации новых услуг посредством интеллектуальной автоматизации. Ключевой особенностью сетей 5G Standalone (SA) станет сегментирование. Оно позволит операторам поддерживать дифференцированные уровни обслуживания, например в отношении сверхнизкой задержки, в разных ценовых ориентирах. Для этого сети должны стать более открытыми и интеллектуальными, а программно-определяемое сетевое взаимодействие (SDN) позволит создавать виртуальные сетевые сегменты с дифференцированными профилями производительности для конкретных пользователей, приложений и вариантов использования. Операторы смогут управлять ресурсами и автоматизировать процессы активации услуг, чтобы обеспечить быструю и надежную подготовку и реализацию новых услуг 5G с минимальным объемом выполняемых вручную задач, причем в кратчайшие сроки. Кроме того, интеллектуальная автоматизация может помочь оптимизировать управление сетью маршрутизации в сложных сетях 5G, обеспечивая дальнейшую экономию эксплуатационных расходов.
- Открытые транспортные сети xHaul (Fronthaul, Midhaul, Backhaul) для лучших в своем классе сетей 5G — отрасль учится на собственном опыте. В отношении 4G разработчики стандарта CPRI попытались стандартизировать соединения Fronthaul между удаленными радиоблоками (RRH) и блоками формирования модулирующих сигналов (BBU) в централизованной/облачной архитектуре сети радиодоступа (C-RAN). Реализация CPRI, однако, со временем отошла от открытых спецификаций, что привело к возникновению привязки к оборудованию конкретного поставщика RAN. Чтобы не допустить привязки к проприетарным решениям в сети Fronthaul, вам следует выбрать решение, построенное на открытых отраслевых стандартах (eCPRI, RoE, O-RAN), предусматривающих поддержку мультивендорных сред. При этом вы сможете выбрать лучшие в своем классе RRH, BBU и соединяющую их транспортную сеть — без ограничений (в том числе и наложенных поставщиком). Многие операторы сегодня арендуют транзитные услуги — по этому же принципу открытые стандартные сети xHaul станут стимулом для развития рынка оптовых услуг связи Fronthaul и Midhaul.
Для реализации 5G простой модернизации сети недостаточно. Упростить переход помогут масштабируемость, автоматизация и открытость. Во втором материале серии я расскажу о 5 других стратегиях оптимизации перехода с 4G на 5G, а в завершающем — о том, почему для успешной реализации 5G необходимо обеспечить автоматическое выделение ресурсов (ZTP).
Спасибо! Ваш комментарий получен и должен скоро появиться в блоге.