Чтобы преодолеть все проблемы, связанные с высоким уровнем сложности сети, и не оказаться в безвыходной ситуации, наш герой взял другой курс в развитии, ориентированный на оптимизацию жизненного цикла услуги. Этот курс поможет ему успешно развивать бизнес, повысить удовлетворенность клиентов и достичь максимального результата.

Теперь он верит, что оптимизация жизненного цикла услуги поможет избавиться от проблем, связанных с устаревшими сетями, и достичь столь необходимой адаптивности и масштабируемости. И для него становится очевидным, что единственный способ угнаться за молодыми конкурентами, стремительно несущимися вперед, — постепенно сокращать клиентскую базу. Однако в самом начале пути он сталкивается с определенными проблемами, не понимая, с чего начать.

Наш герой решает начать с автоматизации сети и внедрения архитектуры автоматизации WAN на основе данных, что требует относительно умеренных затрат, и упорно, самоотверженно движется по выбранному пути. Он также учится использовать процессы и приемы разработки и эксплуатации, чтобы достичь значительно большей адаптивности и вместе с тем эффективнее осуществлять внедрение.

Объединив рабочие группы, состоящие из специалистов различных направлений (сеть, инженерное проектирование и ИТ), он обеспечивает их эффективную совместную работу, создавая новые услуги WAN на основе шаблонов, а также добавляя новые домены путем создания «адаптеров», которые позволяют абстрагироваться от существующих сложностей.   Используя инструменты и приемы разработки и эксплуатации, новая команда супергероев внедряет и объединяет различные наборы базовых контроллеров, систем управления и даже элементов сети (от IP/MPLS до Ethernet и оптических сетей), успешно осуществив слияние ранее несовместимых миров.

Чтобы еще больше упростить работу сети, наш герой также учится в полной мере использовать возможности виртуализации. Он осознает, что на рынке B2B конкуренция между инструментами для корпоративных сетей значительно повысилась, и такие технологии в большой степени коммерциализированы. В то же время возможность предложить дополнительные услуги не только позволяет упрочить позиции на рынке, но и дает весомое конкурентное преимущество для его компании.

Однако наш герой понимает, что управление физическими платформами и сетями в каждом из филиалов предприятия делает задачу по упрощению практически неразрешимой.   Тогда наш герой быстро приходит к выводу, что виртуализация — единственное решение, которое позволит устранить все факторы, влияющие на удорожание эксплуатации, и предложить целый ассортимент виртуализированных бизнес-систем, обеспечивающих дополнительные преимущества в рамках существующих предложений компании по сетевым технологиям.

С этой позиции теперь можно оценить ситуацию в долгосрочной перспективе. И получается, что наш герой абсолютно прав! Рынок дает массу новых возможностей. И наш герой совершенно точно знает, как использование инструментов автоматизации и виртуализации поможет ему предоставлять новые услуги. Однако даже после автоматизации WAN и реализации виртуализированных функций нашего героя все равно ждет огромная работа на пути к полной автоматизации сети.

Он должен сосредоточиться на создании действительно комплексной услуги, независимо от того, идет ли речь о физической или виртуальной инфраструктуре. Теперь он понимает: чтобы «абстрагировать» сетевые технологии и предоставлять комплексные услуги в рамках соглашений об уровне обслуживания, определяемых уровнем производительности, он должен выйти за рамки простой автоматизации и виртуализации WAN. Для этого необходимо сосредоточиться на обслуживании каждого конкретного клиента. Такая клиентоориентированность ведет его по пути к многодоменному регулированию услуг (MDSO).

Наш герой теперь понял, что переход к многодоменному регулированию услуг — это просто расширенное понимание автоматизации WAN, которая уже реализована на данном этапе. Фактически добавить на платформу автоматизации новые виртуальные, мобильные домены или домены ЦОД так же просто, как и создать «адаптеры» для взаимодействия с этими доменами и новыми шаблонами, а это позволит задействовать в иерархической структуре даже ранее созданные шаблоны WAN. Используя существующую архитектуру как основу, наш герой теперь сможет еще успешнее абстрагироваться от характеристик сети и задействовать комплексное, ориентированное на услуги представление, учитывающее конечных пользователей и администраторов сети.  

Теперь команда супергероев применяет новое, ориентированное на услуги или соглашение об уровне обслуживания представление сети, которое заменит предыдущее представление, основанное на технологиях. На пути от эксплуатации на основе технологий к эксплуатации на основе услуг наш герой узнал, что упрощение жизненного цикла услуги помогает значительно ускорить процессы добавления и/или изъятия услуги и эффективного оказания услуг по запросу, что дает компании весомое преимущество на рынке. Такая философия упрощения услуг также позволяет реализовать комплексное, ориентированное на услуги представление сети, которое в свою очередь позволяет улучшить качество услуг и повысить удовлетворенность клиентов.

Выбрав переход к многодоменному регулированию услуг, наш герой выбрался из ловушки и смог создать действительно комплексную платформу автоматизации услуг, которая помогла оптимизировать бизнес-процессы. Однако «автоматизированный» еще не значит «автономный». Что еще можно предпринять, чтобы сделать сеть более интеллектуальной?

Об этом читайте в последней главе.